Шкурова Е.В., Карасёва С.Г., Белов А.А. Отношение страшеклассников и родителей школьников г. Минска к перспективе изучения факультативного курса о религии/религиях. - Отчет о результатах социологического исследования. - Минск. - «Четыре четверти». – 2011

Исходя из возможности включения в школьную программу образовательных курсов о религии/религиях, авторы поставили задачу определить уровень осведомленности учащихся и родителей о религиях, уровень заинтересованности в получении знаний о религиях, изучить поведенческие стратегии относительно возможности введения данной дисциплины в образовательный процесс, выявить основные предпочтения относительно содержания курсов по изучению основ религиозной культуры. В ходе анкетирования, которое проводилось в апреле и мае 2011 г. в средних школах г. Минска, авторами были опрошены 483 ученика старших классов и 436 родителей учащихся средних школ. Многие результаты опроса были ожидаемыми, однако выявились и интересные тенденции: например, среди учеников средней школы, перед которыми стояла задача назвать одну известную им религию, наибольшее количество респондентов выбрало буддизм (20,8%), на втором месте оказался ислам (16,8%), на третьем католицизм (15,7%), затем следовало христианство (15,6%) и уже потом православие (13,2%). Также старшеклассники отмечают положительное влияние религии на жизнь общества и человека, однако что касается собственной жизни респондентов, то довольно большое количество отмечают, что не испытывают никакого влияния, особенно это касается школьников мужского пола, при этом значительно отличаются данные в зависимости от административного района. Что касается заинтересованности знаниями о религии религии в школе, то наибольшее число респондентов колеблется между “скорее да, чем нет” (36,2%) и “скорее нет, чем да” (24,3%), а также “затрудняется ответить” (23,3%), при этом около 85% считают, что в случае введения занятий по религии в школе, такой курс должен быть курсом по выбору. Такого же мнения придерживаются и родители. При этом обе группы, касательно содержательного курса, отдают предпочтения тематике, связанной со сведениями о разных религиях, т.е. неконфессионального курса. Выводы исследователей интересны, однако не только дают ответы, но и ставят новые вопросы относительно религиозных и образовательных предпочтений старшеклассников и их родителей.

 

 

 

 

Шкурова Е.В., Карасёва С.Г., Белов А.А. Отношение страшеклассников и родителей школьников г. Минска к перспективе изучения факультативного курса о религии/религиях. - Отчет о результатах социологического исследования. - Минск. - «Четыре четверти». – 2011 - «За свабоднае веравызнанне» № 29, ліпень - верасень 2011

Дапісаць новы камэнтар

Значэньне поля ня будзе паказанае публічна ні ў якім разе.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
12 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.