Христианская ли «Христианская инициатива»?

Аўтар: 
Я. БАСИН, председатель Религиозного объединения Общин прогрессивного иудаизма в Республике Беларусь

Анализ деятельности ЗАО «Христианская инициатива» и ее генерального директора В.Чертовича свидетельствует о многолетней пропаганде национальной розни и разжигании национальной вражды к еврейскому народу, которая носит сознательный, умышленный характер и подпадает под действие соответствующих статей Уголовного кодекса Республики Беларусь и ст. 5 Закона Республики Беларусь «О печати и других средствах массовой информации». Но надлежащая реакция власть предержащих отсутствует.

Вот уже восьмой год подряд притчей во языцех является существующее в Минске закрытое акционерное общество (ЗАО) «Христианская (ранее — Православная) инициатива», специализирующееся на разжигании национальной и религиозной розни в Беларуси, унижении национального достоинства евреев, оскорблении их исторической памяти и распространении заведомо лживых сведений об их жизни и национальных традициях.

Все книги, выпущенные этим ЗАО и затрагивающие честь и национальное достоинство евреев, созданы на основе произведений авторов, принадлежащих к крайне реакционным шовинистическим кругам России и открыто исповедующих нацистскую идеологию. Некоторые из изданий, откуда были сделаны перепечатки, в настоящее время закрыты, по некоторым возбуждены судебные иски, а ряд авторов (например, автор изданной в Минске вышеназванным ЗАО книги «Приговор убивающим Россию» Б.Миронов) в настоящее время находится под следствием за разжигание национальной розни.

Нам представляется важным сделать краткий анализ деятельности ЗАО «Христианская инициатива» и его генерального директора В.Чертовича, ведь это последний в нашей стране легальный островок в деятельности тех кругов, которые исповедуют неонацистские взгляды.

1. Первой в ряду книг, изданных В.Чертовичем, стоит «Война по законам подлости» (1999), сразу после выхода получившая в прессе название «энциклопедии антисемитизма», поскольку книга наполнена текстами самых разных авторов на одну тему — демоничности евреев и их негативной роли в истории. Центральное место в этом сборнике (тираж 30 000 экз.) занимают «Протоколы сионских мудрецов» (с.404—457), в значительной мере причастные к выработке расовой теории нацизма и к принятию фашистской Германией доктрины «окончательного решения еврейского вопроса», что привело к уничтожению 6 миллионов евреев Европы.

Сам факт публикаций «Протоколов», отмечал в 1998 году Государственный комитет по делам религий и национальностей, «провоцирует недоброжелательное отношение к гражданам еврейской национальности и верующим иудейского вероисповедания, к иудаизму в целом, т.е. разжигает национальную и религиозную рознь». А республиканская Прокуратура, отвечая по этому поводу Белорусскому Хельсинкскому комитету, заметила, что «данная публикация подпадает под действие 5-й статьи Закона Республики Беларусь «О печати и других средствах массовой информации» и соответствующей статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь» (исх. №7/13д–99 от 22.04.1999).

В книге на 470 страницах собраны самые одиозные творения, имеющие хождение в среде российских шовинистов: «Катехизис еврея в СССР» и ряд статей, названия которых говорят сами за себя — «О том, как иудеи отравляют нашу Русь православную», «Слишком много евреев», «Евреи снова в русском Кремле», «Миф о 6.000.000 — самый крупный политический шантаж ХХ века!!!» и т.д.

Книга наполнена большим количеством утверждений, способных вызвать ненависть к евреям: «К концу [20-го] века евреи поклялись овладеть миром» (с.474), «разрушение Советского Союза и приближающаяся катастрофа России — только часть мирового заговора воротил еврейского финансового капитала и политиканствующих пророков талмудического иудаизма» (с.7), «Россию в открытой борьбе не смогли разгромить и завоевать ни шведы и поляки, ни французы и немцы — ее разгромили евреи!» (с.473), «в центре проблем, поставленных нам сегодня жизнью, стоит только еврейский вопрос» (с.474). Все эти утверждения принадлежат одному человеку — составителю сборника, т.е. В.Чертовичу.

Книгу активно внедряли в белорусское общество. Парламентарий С.Костян раздавал ее членам Палаты представителей, а сам В.Чертович признавался «Белорусской газете» (2000, №4): «Мы ходили по заводам и предлагали всем эту книгу, чтобы побольше людей прочли ее». В качестве рекламы книги даже цинично использовалось поздравление с Днем Победы, опубликованное в газете «Вечерний Минск» 5 мая 2000 года, в котором утверждалось, например, что в настоящее время идет «физическое, моральное и духовное уничтожение славян» и что только в книге «Война по законам подлости» можно узнать «многое из того, что на протяжении веков скрывалось в тайне от нашего народа». То есть, речь идет об умышленном, заранее спланированном разжигании национальной розни. Причем происходило это уже тогда, когда была известна убийственная оценка этой книги, сделанная известными публицистами, в том числе откровенно русофильского направления. Так, в журнале «Святая Русь» (2000, №3, с.62—69) В.Кожинов написал, что «большинство материалов, вошедших в книгу «Война по законам подлости», не обладает достоверностью и… неизбежно порождает примитивную противоеврейскую настроенность».

Окончательную оценку этой книге поставили высшие чины Белорусской православной церкви — шесть протоиереев Минской епархии, направившие В.Чертовичу 23 июня 2006 года благословленное Митрополитом Филаретом «Пастырское увещевание Минского епархиального совета», в котором было отмечено, что в книге «самым вульгарным способом совмещены необольшевистские взгляды на политические процессы в современном обществе, грубый антисемитизм и христианская фразеология».

2. Аналогично книге «Война по законам подлости» сделана и другая книга, изданная ЗАО «Православная инициатива», — «Евреи и неевреи о сионизме» (2004): фотографии, карикатуры (многие повторяют уже ранее напечатанные) и антисемитские тексты из наиболее одиозных шовинистических изданий России — «Дуэль», «Русский вестник», «Колокол», «Русь православная», «Завтра». Книга напечатана в минской типографии РУП «Промпечать».

3. В 2004 году ЗАО «Православная инициатива» издает 10-тысячным тиражом книгу протоиерея О.Чекрыгина из г.Обнинска «Кто мы: христиане или иудеи?», которую и сегодня можно обнаружить на прилавках киосков ЗАО. Книга наполнена одиозными утверждениями, оскорбляющими честь и достоинство евреев и их религии: «Иудаизм — религия денег, потому что главная иудейская святыня — деньги! Вся история еврейского народа — это история… поклонения золотому тельцу»; «эта страсть — поклонение деньгам, накоплению — стала главной национальной чертой иудейского народа», который «старался накопить богатство для того, чтобы жить и властвовать на этой земле и в этом мире!» (с.11—12); «иудеи захватили власть в мире, они — владыки мира. Они являются владельцами всего мира и всех богатств»» (с.35); «мир погибнет от них! Они это знают и делают это сознательно. У них есть план, который они осуществляют» (с.37); они «уничтожили и растоптали Русскую Православную Церковь, убив всех православных христиан, начиная с епископов и кончая мирянами» (с.37—38).

Главный вывод, который делает автор, это то, что «сегодня они [евреи] правят нашей страной (Россией. — Ред.): у нас никакая не христианская и не православная страна, а иудейское государство» (с. 40); «сегодня мы живем не в православном государстве» (с.13); «мы давно не православные» (с.18); «наше «православие» — это не христианство» (с.6). По мнению автора, православие сегодня превратилось в воинский штандарт, собравшись под который мы будем бить всех «не наших» и ненавидеть их, а делается это якобы для того, чтобы доказать себе и другим: «Мы — первые и главные у Бога и должны занять самое первое место в человечестве, а остальные должны быть нам рабами и служить нам, потому что мы выше их, а остальные ниже нас» (с.6). А все потому, что «это не христианство, а иудаизм, все это следование иудейской религии и идеологии».

Если это не прямое возбуждение ненависти к евреям, то что это? И напечатан весь этот неонацистский бред в государственной типографии «Белорусский Дом печати».

4. В 2004 году ЗАО «Православная инициатива» издает еще одну антисемитскую книгу — «Нет плохих народов…», наполненную огромным количеством лживых утверждений, типа: «на первом Сионистском конгрессе были прочитаны Сионские протоколы — программа захвата сионистами мировой власти и установления своей диктатуры» (с. 62), «система первых лет советской власти была построена по образу еврейского кагала», а «организация кагала — это та могучая многосильная машина, которая движет миллионы еврейства к тайно намеченным целям — к порабощению мира» (с. 65), «сионисты снесли Храм Христа Спасителя» (с. 68), сионисты сожгли в кремлевских кочегарках 80 000 экземпляров Евангелия, присланного для России из Индии (с.84), и т.д. и т.п. Напечатана книга в «Белорусском Доме печати».

5. Одной из наиболее одиозных книг, изданных ЗАО «Православная инициатива» в количестве 5000 экземпляров, является сборник «Приговор убивающим Россию» (2005). И хотя «еврейская тема» не занимает в этой книге ведущего места, все в ней буквально «дышит» утробным антисемитизмом. Вновь цитируются «Протоколы сионских мудрецов» (с. 21—22, 42, 217—218) и приводится «реферат по материалам книги О.А.Платонова «Загадки сионских протоколов» (с.131—135). Публикуются антисемитские карикатуры (с. 107, 444), в том числе 35-летней давности (с. 215), а из современных карикатур можно узнать, например, что именно сионисты поддерживают пламя войны в Чечне (с. 356). Убийство царской семьи вновь называется «ритуальным» (с. 253), а в стихах некоего иеромонаха Романа самым «горшим» злом в мире называется ситуация, «когда Россией правит жид» (с.126). Украина, оказывается, принесена в жертву Сиону (с.98—100), а иудаизм и сионизм вновь становятся синонимами нацизма (с. 131).

В книге возникают отрывки из современных исторических фальшивок (одна из них — мифическое «Завещание Сталина»), а Троцкому приписываются слова о евреях, которые «восхитительно умеют ненавидеть всё русское» и «с наслаждением уничтожают русскую интеллигенцию».

Книга напечатана на ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа» и выставлялась на Международной книжной ярмарке в Минске в феврале 2008 года в павильоне издательства «Христианская инициатива».

6. Переиздавая книги российских авторов, В.Чертович позволяет себе до неузнаваемости изменять облик первоисточника. В качестве примера можно привести книгу диакона Андрея Кураева «Как делают антисемитом», изданную в Москве в 1998 году. При переиздании ее в Минске в 2004 году В.Чертович дополнил ее 31 страницей различных рисунков, карикатур, фотографий и текстов, никакого отношения к тексту самого А.Кураева не имеющих и лишь повторяющих то, что уже было в других изданиях «Православной инициативы». И если книга А.Кураева при всей ее тенденциозности еще хотя бы по форме производила впечатление научного исследования, то издание В.Чертовича превратило ее в банальную антисемитскую брошюру, наполненную чудовищными цитатами без каких бы то ни было ссылок на источники. Достаточно назвать слова, приписываемые Л.Троцкому: «Если мы выиграем революцию, раздавим Россию. На погребальных обломках ее укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени» (с. 109). Эти слова тем более нелепы, что Л.Троцкий был одним из самых убежденных антисионистов. Никаких данных о том, что все изменения внесены с согласия автора, диакона А.Кураева, в книге нет.

7. В.Чертович проявил себя не только как издатель, но и как публицист. Он не стесняется делать вставки и комментарии к текстам других авторов, излагая мысли, которые четко фиксируют его умозаключения, весьма далекие от законопослушных или соответствующих христианской идеологии. Вот он вместе с профессором В.Акуловым публикует статью «Можно ли приватизировать православную символику?» («Русский вестник», 2006, №13), в которой заявляет: «Все написанное с христианских, православных позиций будет направлено против иудаизма и носителей этой антихристианской религии… Мы отвергали и будем отвергать эту идеологию и политику».

Не станем напоминать, что христианство вышло из иудаизма. Закон «О свободе совести и религиозных организациях», принятый в Беларуси в 2002 году, определил иудаизм как одну из традиционных религий нашей страны, и выступление против него и против представителей иудейской конфессии, как это делают В.Чертович и В.Акулов, объявление христианства божественным началом, а иудаизма — сатанинским, должны расцениваться как разжигание религиозной розни.

Еще пример. В статье «Едина и неделима православная Душа — что у белоруса, что у великоросса», опубликованной в сборнике «Враги России и Славянского Мира против Беларуси и Президента А.Г.Лукашенко», В.Чертович пишет: «Господа [издатели «Белой книги»] желали бы, чтобы в Беларуси были уравнены все конфессии. Не слишком ли многого, однако, хотят эти господа?» (с. 61). Одной этой фразой В.Чертович грубо нарушает ст. 16 Конституции Республики Беларусь о равенстве религий и вероисповеданий перед законом. В этой же статье он, кстати, делает еще одно ничем не спровоцированное клеветническое утверждение: оказывается, это евреи не дают в школах ввести уроки Закона Божьего.

8. Кроме издания книг антисемитского содержания, В.Чертович через магазин «Православная книга» проводит активную антисемитскую пропаганду среди населения. Очень точную характеристику этой стороны деятельности В.Чертовича дали протоиереи Минской епархии в своем «Пастырском увещевании»:

«Магазин [«Православная книга»] стал местом распространения одиозной информации раскольнического, националистического и антисемитского характера. Торговая точка под [этой] вывеской по-прежнему претендовала на статус «культурно-просветительского центра», тогда как просвещение здесь больше заменялось банальной вербовкой антисемитски настроенных сторонников, а содержание собственной печатной продукции ЗАО становилось всё труднее совместить с Православием».

25 октября 2003 года магазин «Православная книга» преподнес каждому делегату проходившего в Минске Большого казачьего круга (съезда) набор литературы антисемитского содержания. Был в нем и краткий молитвенник «Молебное пение о спасении Православного Отечества нашего Российского и народа нашего от богоборческого ига жидовского и обольщения близ грядущего антихриста», который вышел в издательстве «Русский вестник» в Москве в 2002 году. Молящиеся должны были молить Всевышнего избавить их от «нечестивых инородцев» (с.15) и избавить «народ наш от насильства безбожних и богопротивного ига жидовского» (с. 19). Оказывается, евреи виноваты во многих преступлениях против православных, например, на них возлагается вина «за ношение вместо святаго Креста сатанинской, жидовской и масонской символики: пятиконечных звезд, треугольных красных галстуков и т.д.» (с. 7).

В магазине «Православная книга» вот уже на протяжении ряда лет можно свободно приобрести не только антисемитские издания ЗАО «Православная инициатива», но печатную и видеопродукцию аналогичного содержания, поступающую из России. Среди видеофильмов следует выделить картину «Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа» (Студия «Куликово поле», 2005). Как написано в аннотации, «это фильм о губительном еврейском засилье в современной России, о еврейском фашизме и целенаправленном геноциде русского народа, о дьявольском, сатанинском культе талмудического иудаизма, о его страшном человеконенавистническом вероучении».

Сегодня магазин «Православная книга» и его филиалы остаются единственными в Беларуси торговыми точками, где свободно продается антисемитская и неонацистская литература и видеопродукция. Этот факт стал предметом обсуждения международных средств массовой информации, после того как в Минске с кратковременным визитом побывал директор по международным отношениям «Центра Симона Визенталя» доктор Шимон Самуэлс, который с удивлением обнаружил в центре Минска свободно продающуюся антисемитскую литературу. В письме на имя Президента Республики Беларусь он перечислил ряд таких книг и привел краткое их содержание. Д-р Ш.Самуэлс отметил, что Беларусь «нарушает свои обязательства в части борьбы с антисемитизмом согласно Берлинской декларации 2004 года, Кордовской конференции 2005 года и Бухарестской встрече в июне 2007 года по выполнению их решений». Отвечая на запрос Уполномоченного по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь, В.Чертович подтвердил, что «книги, о которых идет речь в запросе, действительно продаются в магазине, но по своему содержанию они носят научный характер», а само письмо Ш.Самуэлса Президенту назвал «кляузой».

9. Еврейская общественность располагает данными о том, что продукция ЗАО «Христианская инициатива» не только способствует разжиганию антисемитских настроений в Беларуси, но также используется в деятельности государственных учреждений как справочная литература. В качестве примера можно привести случай, когда Могилевская прокуратура весной 2006 года незаконно вынесла предупреждение коллективу еврейского детского сада за проведение с детьми еврейского праздника Пурим. Основанием послужила изданная ЗАО упомянутая выше книга диакона А.Кураева «Как делают антисемитом», откуда сотрудники прокуратуры получили представление о недопустимости пропаганды этого праздника и его якобы религиозном характере. Решение Могилевской прокуратуры было заведомо неправильным, но понадобилось вмешательство республиканской прокуратуры, чтобы это решение было отменено.

Таким образом, анализ деятельности ЗАО «Христианская инициатива» и ее генерального директора В.Чертовича свидетельствует о многолетней пропаганде национальной розни и разжигании национальной вражды к еврейскому народу, которая носит сознательный, умышленный характер и подпадает под действие соответствующих статей Уголовного кодекса Республики Беларусь и ст. 5 Закона Республики Беларусь «О печати и других средствах массовой информации». Но надлежащая реакция власть предержащих отсутствует.

Басин Я. Христианская ли «Христианская инициатива»? - «За свабоднае веравызнанне» № 18, люты — сакавік 2008

Дапісаць новы камэнтар

Значэньне поля ня будзе паказанае публічна ні ў якім разе.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
8 + 5 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.