Пугающие параллели

Аўтар: 
Дина Шавцова

В представленных материалах — заключении об аннулировании разрешения на временное проживание в Республике Беларусь гражданину США Деккеру Травису Тодду и Письме к Вселенской Церкви от Церкви города Смирны — есть общее: в обоих случаях государство боролось за национальную безопасность, в обоих случаях угрозу национальной безопасности представляют христиане. В Турции результатом такой борьбы и антихристианской пропаганды стало жуткое убийство.

В представленных материалах — заключении об аннулировании разрешения на временное проживание в Республике Беларусь гражданину США Деккеру Травису Тодду и Письме к Вселенской Церкви от Церкви города Смирны — есть общее: в обоих случаях государство боролось за национальную безопасность, в обоих случаях угрозу национальной безопасности представляют христиане. В Турции результатом такой борьбы и антихристианской пропаганды стало жуткое убийство. В Беларуси «всего лишь» высылают иностранца — гражданина США Деккера Трависа Тодда, который работал в одной из общественных благотворительных организаций, а также как христианин посещал одну из протестантских церквей.

В качестве причины в заключении об аннулировании разрешения на временное проживание от 14 марта 2007 года указано: «… была получена информация из ДГиМ МВД Республики Беларусь за исходящим № 40/15с от 28.02.2007 года в отношении вышеуказанного иностранца о том, что он имеет отношение к деятельности, направленной на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь». При этом не указывается, какие именно действия иностранного гражданина квалифицированы как угроза национальной безопасности. Чтобы понять, что такое «национальная безопасность» и что, с точки зрения нашего государства, может ей угрожать, обратимся к нормативному акту, а именно к Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, которая была утверждена Указом Президента Республики Беларусь № 390 от 17.07.2001. Приведем извлечение из данного нормативного акта в той части, которая имеет отношение к нашему вопросу.

«Концепция национальной безопасности Республики Беларусь (далее — Концепция) представляет собой систему взглядов относительно направлений, средств и способов защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства.

1.1. Под национальной безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивает существование и возможности развития личности, общества и государства.

Под угрозой национальной безопасности понимаются действия, явления и процессы (или их совокупность), препятствующие реализации жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Под обеспечением национальной безопасности понимается деятельность государственных органов, организаций, в том числе общественных объединений, а также отдельных граждан по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства.

1.2. Обеспечение национальной безопасности включает:

определение жизненно важных интересов личности, общества и государства;

выявление факторов, создающих угрозу национальной безопасности;

формирование системы противодействия негативным факторам и возникающим угрозам.

7. БЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ

7.1. Жизненно важные интересы Республики Беларусь в гуманитарной сфере

7.1.1. Создание условий для полноценного духовного и физического развития каждого гражданина Республики Беларусь. (…)

7.1.3. Поддержание здорового нравственного потенциала народа. Сохранение духовного и культурного наследия, укрепление традиционных ценностей общества.

7.1.5. Обеспечение реализации прав граждан на свободу совести и вероисповедания. (…)

7.2. Основные факторы, создающие угрозу безопасности Республики Беларусь в гуманитарной сфере

(...) 7.2.2. Девальвация традиционных духовных ценностей. Обострение проблем семьи. Нравственная деградация личности. (…)

7.2.6. Активизация деятельности иностранных религиозных организаций и миссионеров по монополизации духовной жизни общества. Деятельность в республике неомистических, псевдорелигиозных групп.

7.2.7. Проявления национального и религиозного экстремизма.

7.3. Приоритетные направления обеспечения безопасности Республики Беларусь в гуманитарной сфере

7.3.1. Реализация государственной политики, направленной на духовное и нравственное развитие личности и общества. (...)

7.3.6. Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания детей, подростков, молодежи, формирования здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в подростковой и молодежной среде, а также системы по выявлению, развитию творческого потенциала и поддержке талантливых детей и молодежи.

7.3.7. Противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров. Обеспечение мониторинга этноконфессиональной сферы.

7.3.8. Реализация долгосрочной стратегии содействия духовному и культурному развитию белорусской диаспоры».

Причины произошедшего в Турции:

«Чтобы понять эти события, нам необходимо вернуться на шесть лет назад. В апреле 2001 года Совет Национальной безопасности Турции (Милли Гювенлик Курулу) начал рассматривать евангельских христиан как угрозу национальной безопасности Турции, в равной степени подобной Аль-Каиде или террористической группе ПKK (Курдской рабочей партии). Утверждения, сделанные в прессе политическими лидерами, комментаторами и журналистами, были наполнены ненавистью к миссионерам, которые, якобы, давали взятки молодым людям, чтобы те поменяли религию.

После этого постановления 2001 года начались гонения на церкви, угрозы пасторам и христианам. Подкладывание бомб, физические нападения, устные и письменные угрозы — только некоторые из способов, которыми пытались запугать христиан. Самый существенный же — использование пропаганды в СМИ».

Что мы наблюдаем в Беларуси:

высылают иностранцев-христиан, священнослужителей,

ликвидируют евангельские церкви,

не дают возможности евангельским церквам иметь свободнодоступные места богослужений,

в учебниках протестантские церкви называют «сектами», что формирует к ним негативное отношение,

в государственных СМИ ведется антипротестантская пропаганда, наиболее активно — в 2000 — 2002 годах,

в 2002 году принят Закон «О свободе совести и религиозных организациях», который жестко ограничивает деятельность религиозных организаций и право верующих исповедовать религию,

в качестве мер административной ответственности за религиозную деятельность применяются огромные штрафы и административный арест,

защитить право на свободу вероисповедания правовым путем становится все труднее, в результате чего верующие при отстаивании своих прав вынуждены прибегать к крайней форме — голодовке.

Шавцова Д. Пугающие параллели - «За свабоднае веравызнанне» № 15, люты — красавік 2007

Дапісаць новы камэнтар

Значэньне поля ня будзе паказанае публічна ні ў якім разе.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
1 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.