Письмо к Вселенской Церкви от Церкви города Смирна

Дорогие друзья!

Минувшая неделя принесла большое количество горя. Многие из вас услышали к настоящему времени о нашей огромной потере здесь, в Малатье — турецкой области в 300 милях к северо-востоку от Антиохии, города, где учеников впервые начали называть христианами (Деян. 11:26).

В среду утром, 18 апреля 2007 года, 46-летний немецкий миссионер и отец троих детей Тильман Геске приготовился идти в офис, поцеловав жену и попрощавшись с сыном (...).

В другой части города 35-летний пастор Нежати Айдын, отец двоих детей, сказал «до свидания» жене, также уезжая в офис. С утра они изучали Библию и просили в молитве, чтобы приходили новые люди на изучение Библии. Угур Йюксель также с утра собрался на изучение Библии (...).

В другом конце города десять молодых людей, возраст которых менее 20 лет, приняли последнее решение для испытания веры христиан, переживая любовь к Аллаху и ненависть к неверным, чувствуя угрозу исламу. (...)

Эти молодые люди, один из которых — сын мэра в области Малатьи, другой же его племянник, являются частью «тариката», или группы «преданных сторонников» в Исламе. (...) Молодые люди взяли оружие, большие ножи, веревки и полотенца, готовые к их заключительному акту служения Аллаху. Они знали, что будет много крови. Придя в момент изучения Библии, около 10 часов утра, парни привязали руки и ноги Угура, Нежати и Тильмана к стульям и, снимая все на камеру своих мобильных телефонов, мучили наших братьев почти три часа. [Тильману нанесли 156 ударов ножом, Нежати ударили 99 раз, ударов же на теле Угура было слишком много, чтобы можно было их сосчитать. Парни потрошили их внутренности (...). Наверное, самым худшим для христиан было наблюдать, как их братья мучимы. Наконец, их горла были разрезаны от уха до уха, фактически, христиане были обезглавлены.]

Люди, живущие по соседству с офисом, сказали потом, что они слышали вопли, но предположили, что у владельцев возникли внутренние споры, таким образом они никак не отреагировали. Все прояснилось, когда в офис пришли верующий Гёкхан и его жена. Дверь была заперта изнутри, и он не смог открыть ее своим ключом (...) Он позвонил в полицию, и самый близкий из полицейских прибыл приблизительно через пять минут. Постучав в двери, он крикнул: «Полиция, откройте!» Один из нападавших открыл дверь полицейскому, который, войдя внутрь, увидел ужасную сцену. (...) Трое нападавших бросили оружие перед полицейским. (Двое других были обнаружены несколько позже.)

Чтобы понять эти события, нам необходимо вернуться на шесть лет назад. В апреле 2001 года Совет Национальной безопасности Турции (Милли Гювенлик Курулу) начал рассматривать евангельских христиан как угрозу национальной безопасности Турции, в равной степени подобно Аль-Каиде или террористической группе Курдской рабочей партии. Утверждения, сделанные в прессе политическими лидерами, комментаторами и журналистами, были полны ненависти к миссионерам, которые, якобы, давали взятки молодым людям, чтобы те поменяли религию.

После этого постановления 2001 года начались гонения на церкви, угрозы в адрес пасторов и христиан. Подкладывание бомб, физические нападения, устные и письменные угрозы — только некоторые из способов, которыми пытались запугать христиан. Самый существенный же — использование пропаганды в СМИ. (...) Скрытые камеры устанавливались в церквах и снимали церковную службу, а затем этот «сенсационный» материал использовали, чтобы развить чувство опасности, антагонизм к христианству. (...) «Мы надеемся, что вы получили хороший урок. Мы не хотим здесь христиан».

Судя по всему, нападение, о котором идет речь в начале письма, было организовано неизвестным нам матёрым лидером «тариката». Как и убийство Гранта Динка в январе 2007 года и католического священника Андреа Санторо в феврале 2006-го. Молодежь используется, чтобы осуществлять убийства по религиозным мотивам, потому что общественная симпатия к молодежи сильна и правосудие к ним более благосклонно, чем к взрослым, обвиняемым в том же самом преступлении. Даже родители этих детей поддерживают их действия. Мать 16-летнего мальчика, который убил католического священника Андреа Санторо, смотрела на объективы телекамер в то время, как ее сын шел в тюрьму, и сказала: «Он будет служить Аллаху».

Молодые люди, жертвами которых стали пасторы Тильман Геске, Нежати Айдын и верующий Угур Йюксель в настоящее время находятся в заключении. (...)

Турецкая церковь ответила, как подобает истинным ученикам Иисуса: сотни христиан и множество пасторов прибывали с такой скоростью, как они могли, чтобы поддержать маленькую церковь Малатьи и ободрить христиан, решить юридические проблемы и представлять христиан в СМИ. (...) Как и ожидалось, антитеррористическая полиция сопровождала и делала видеосъемку каждого, посетившего похороны, для своего архива. (...) В интервью, которое дала Сузанна Геске (жена одного из убитых. — Ред.), было выражено ее прощение. Она не хотела мести, она сказала репортерам: «О Бог, прости им, ибо не знают, что делают». Она сказала, искренне соглашаясь со словами Христа на Голгофе (Лук. 23:34).

В стране, где пролитие крови ради кровной мести столь же нормально, как дыхание, было очень много сообщений относительно церкви, так как этот комментарий Сузанны Геске сделал переворот. Один журналист написал по поводу ее комментария: «Сказала она в одном предложении то, что никогда не могли сделать 1000 миссионеров в течение 1000 лет».

Миссионерам из Малатьи скорее всего придется уехать (...). Оставшиеся 10 верующих скрываются. Что случится с этой церковью, этим светом в темноте? Скорее всего, она уйдет в подполье. Молитесь о мудрости, чтобы турецкие братья из других городов пришли, чтобы вести церковь, оставшуюся без лидерства. Разве мы не должны быть заинтересованы в этом большом городе Малатье, городе, который не знает, что творит? (Иоан. 4:11)?!

(...)

Репортаж подготовлен Дарлин Бёджек

(Протестантская церковь г. Измир).

Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, передавайте это сообщение всем молящимся христианам, кого вы только знаете, во всех странах, которые вы знаете. Вы можете связаться с нами по электронной почте: trkizmir@yahoo.com

Материал переведен и отправлен: Сергей Скачков, Русско-Турецкая протестантская церковь, г. Измир.

Друкуецца ў скарочаным варыянце.

Даведка: Смірна — старажытнагрэчаская назва горада Измір у Турцыі (Беларуская Энцыклапедыя: у 18 т. Т.15. Мн., 2002).