Выступление пастора «Церкви Иисуса Христа» Бориса Черноглаза (г. Минск) на митинге в поддержку церкви «Новая жизнь»: На земле Беларуси есть место и для наших храмов

Выступление пастора «Церкви Иисуса Христа» Бориса Черноглаза (г. Минск) на митинге в поддержку церкви «Новая жизнь»

Приветствую вас, дорогие братья и сестры, дорогие земляки! Мы благодарны Богу за вас, за то, что вы пришли в этот субботний вечер сюда, оставив свои дома и семейные дела. Значит, есть еще в нашей стране, в нашем городе неравнодушные люди — те, кто видит дальше своего «огорода», те, кого волнует происходящее вокруг, кому небезразлично попрание справедливости. Воистину, Божье сердце в вас, потому что наш Бог неравнодушен ко всякой ситуации, особенно когда кто-то пытается посягнуть на Высший закон справедливости, установленный Им Самим. И защита права церкви «Новая жизнь» иметь свое здание есть защита справедливости, установленной Богом. И Бог с нами, потому что Он с теми, кто собирается во Имя Его. Как бы ни называлось то, что здесь происходит, но мы собираемся во Имя Его. Он среди нас и сегодня.

Я знаю, что большинство людей, которые здесь выступили и будут выступать, не привыкли выступать на митингах. Мы знаем свое предназначение — проповедовать Евангелие спасения на всяком месте, где его могут услышать люди, и нам нравится, когда много людей слышит Евангелие. Но сегодня мы собрались как граждане нашей страны — нашей любимой Беларуси, за которую мы молимся, которую мы строим, которую мы хотим видеть свободной и процветающей. Мы собрались для того, чтобы заявить о нашем праве на справедливость, которое мы имеем как граждане нашей страны, во-первых, в соответствии с высшим законом справедливости, установленным Богом, а во-вторых, в соответствии с Конституцией нашей страны.

То, что долгое время происходит с церковью «Новая жизнь», — не единичный и не частный случай, как это пытаются представить чиновники Мингорисполкома и Комитета по делам религий. К сожалению, в нашей стране несправедливое отношение к евангельским верующим стало закономерностью. Мы не требуем от государства какой-либо поддержки нашим церквам для их деятельности. Евангельские верующие — это люди, которые жертвуют своим временем, финансовыми средствами и многим другим, и это позволяет не только осуществлять служение церквей, но и оказывать помощь малоимущим и сиротам, помогать реабилитироваться алкоголикам и наркоманам, а также осуществлять другие социальные программы. Мы требуем сегодня лишь одного — не мешать нам делать то, что нам как Его церкви предназначил делать сам Бог.

Церковь «Новая жизнь» — одна из 60-ти церквей Объединения христиан полного Евангелия в Беларуси. Практически каждая из них, начиная с 1999—2000 гг., столкнулась с тем, что власти тем или иным образом препятствовали осуществлению их служения. Наши церкви, наш союз образовались чуть больше десяти лет назад, и, конечно, за такое время большинство церквей не успели приобрести или построить свои здания, поэтому для проведения служений арендовали помещения, параллельно накапливая средства для строительства домов молитвы. В 1999—2000 годах началось массовое изгнание церквей полного Евангелия из арендуемых ими помещений. Вот вам примеры: «Новая жизнь» и «Церковь Иисуса Христа» в Минске, церковь «Свет миру» в Борисове, «Живое слово» в Гродно — и это далеко не все церкви, которых лишили права арендовать помещения. Как правило, аренда прекращалась по надуманным, противозаконным причинам, и все правовые пути решения проблемы оказывались безрезультатными. Параллельно с этим служители церквей преследовались властями, подвергались штрафам и другим административным наказаниям. На служителей оказывалось и оказывается давление со стороны властей.

В Минске чиновники Мингорисполкома буквально охотятся за церквами, выслеживая новые места проведения их собраний. Как правило, за этим следует звонок арендодателю — и договор аренды прекращается.

Евангельские церкви несли и хотят нести служение в тех местах, где помощь особенно нужна людям: в больницах, местах лишения свободы и т. п. Однако власти препятствуют нам в этом. Наша церковь вела успешное противоабортное служение в нескольких женских консультациях города. Результат — сотни спасенных жизней. Однако властям это показалось опасным, и нас перестали пускать в поликлиники.

Власти прикладывают много усилий, чтобы создать негативный образ евангельских христиан в нашей стране.

Господа чиновники, нам это неприятно, но нам это не повредит, т. к. наш Господь назвал нас святыми, и грязь, которую вы бросаете в нас через СМИ, не прилипнет к нам, а вот вы будете «уловлены собственной ложью». Так говорит Божье Слово. Только вот ваши действия сеют в нашем мирном, терпеливом народе настороженность, рознь, межрелигиозную вражду. Вы сеете семена, которые могут дать страшные всходы. Задумайтесь об этом.

Во многом давлению на евангельские церкви способствует действующий в нашей стране закон «О свободе совести и религиозных организациях», который ограничивает свободу верующих граждан, особенно тех конфессий, которые власти сочли «нетрадиционными». Мы предупреждали еще до принятия этого закона, что он приведет ко множеству проблем. К нашему мнению, к мнению независимых отечественных и зарубежных юристов и правоведов не прислушались. Сегодня мы пожинаем плоды действия этого закона и вынуждены отстаивать свои права протестными методами.

Мы заявляем сегодня, что мы не «граждане второго сорта», какими нас пытаются представить власти и СМИ только потому, что мы исповедуем Веру Евангельскую. Бог не делит христиан на более и менее качественных. У Бога есть Его дети — люди, уверовавшие в Него, в Его спасение. У Него нет «более правых» или «менее правых». Для Бога неважно количество — для Него важен каждый человек.

Кроме того, правда заключается в том, что Вера Евангельская в нашу страну не занесена «западным ветром» пару лет назад. Уже сотни лет тому назад христиане, принявшие веру Евангельскую, начали созидать историю нашей страны. И не просто историю, но славную историю, с которой связан расцвет свободной и независимой Беларуси. И не удалось ни иноземным захватчикам, ни коммунистической чуме убить нашу веру. У нас есть корни в этой земле, у нас есть право на эту землю — право поклоняться на ней Богу, право охранять и возделывать ее. Верующие евангельские христиане — это те, кто своим добросовестным трудом возделывал и возделывает землю Беларуси. Может быть, для чиновников современной Беларуси слово «баптист», которым нас огулом назвали, звучит почти как ругательство. Но спросите у тех, кто живет и трудится рядом с этими «баптистами», и они вам скажут, что «баптисты» — это люди, ведущие благочестивую жизнь: не пьющие, не ворующие, не обижающие других, но добросовестно трудящиеся на всяком месте.

Евангельские верующие — полноправные граждане Беларуси, и для строительства их храмов есть место на нашей земле точно так, как находится место для православных храмов.

Мы требуем восстановления справедливости в отношении церкви «Новая жизнь», в отношении других евангельских церквей, чьи права сегодня нарушаются. Мы ожидаем в этом понимания от государственной власти, т. к. «…[начальник] есть Божий слуга, тебе на добро».

Мы требуем начать процесс внесения изменений в существующий закон, с учетом интересов всех религиозных конфессий в Беларуси, а также уже имеющегося опыта действия этого закона. Мы готовы участвовать в этом, готовы к диалогу с властями на основе признания наших прав и взаимного уважения.

На земле Беларуси есть место и для наших храмов - «За свабоднае веравызнанне» № 13, спецвыпуск 2006