На благо мира и человечества: О Межрелигиозной межнациональной федерации за мир во всем мире (IIFWP)

Аўтар: 
Басин Яков

Межрелигиозная межнациональная федерация за мир во всем мире (IIFWP), созданная в 1999 г., отметила первые пять лет своего существования. А в октябре 2003 г. в Нью-Йорке состоялось специальное собрание, на котором в рамках федерации был создан Межрелигиозный межнациональный совет мира (IIPC). Предполагается, что данный Совет будет работать при ООН и принимать участие в решении глобальных конфликтов. Основная цель его действий — спасение грядущих поколений от угрозы войны. Рассмотрение плана по созданию такого Совета должно быть возложено на специальный комитет Генеральной ассамблеи ООН, учреждения которого федерация будет добиваться.

Совет мира принял основные принципы, которыми он руководствуется в своих действиях и на основе которых будет принимать свои решения:

1. Бог — источник любви и добра, Родитель всего человечества. Следовательно, все люди — друг другу братья и сестры, члены одной всемирной семьи.

2. Вселенная и люди имеют духовную и физическую природу. Каждое отдельное существо обладает бесконечной ценностью.

3. Основа мира — принцип и практика жизни на благо ближнего.

4. Во имя мира мы должны преодолеть расовые, религиозные, национальные барьеры, ибо чаще всего именно они вносят вражду и разжигают войны между людьми.

5. Межрелигиозное и межнациональное уважение, гармония и сотрудничество — необходимые условия для установления мира.

25—29 января 2004 г. в Сеуле состоялся Всемирный саммит IIFWP «Глобальное управление в кризисном периоде», который собрал более 300 лидеров из 130 стран мира. На саммите было вновь подчеркнуто стремление руководителей федерации добиться создания Межрелигиозного межнационального совета мира, который мог бы вырабатывать для ООН рекомендации по организации диалога цивилизаций, религий, оптимизации межнациональных и межрелигиозных отношений.

В состав такого совета могли бы войти люди, искренне преданные делу мира, с мировоззрением, способным эти идеи ставить выше расовых, религиозных и национальных интересов, которые могли бы влиять на принятие решений правительствами, государственными и общественными структурами своих стран. Межрелигиозный межнациональный совет мира должен многое сделать в борьбе за демократизацию тоталитарных и авторитарных режимов. Одной из задач Совета является создание международного Фонда развития гражданского общества.

Среди предложений, высказанных на саммите, было и предложение создать при Всемирной ассоциации неправительственных организаций в качестве инновационных инструментов глобального управления Международный Совет мировой культуры и Международный Университет мировой культуры. Эти новые структуры помогли бы удовлетворять потребности не только в серьезной профессиональной экспертизе существующих институтов и методов глобального управления, но и в разработке и внедрении новых эффективных технологий жизнедеятельности народов, улучшающих нравы и повышающих качество жизни людей. Они могли бы стать эффективными инструментами гармонизации культур и религий, формирования моделей, основанных на высокой культуре управления, обеспечивающих создание этического и безопасного мирового сообщества.

В наши дни, когда мир на себе явственно ощущает непрерывно возрастающую угрозу глобальной антропогенной катастрофы, все больше ученых, политиков, религиозных деятелей задумывается над тем, как можно преодолеть отчуждение, противостояние людей, в том числе и по религиозным мотивам.

Только Всевышний может сказать, к примеру, какое религиозное направление истинно, а какое ложно. Но не является ли причиной многих мировых конфликтов утверждение представителей какой-либо одной конфессии, что именно они знают путь к Истине и готовы вести человечество в правильном направлении? Не приводили ли к катастрофам и многомиллионным жертвам их попытки силового навязывания своей «истинной» веры представителям иных религиозных направлений? И не было ли это попыткой подменить собой волю Всевышнего?

Многие века ищет человечество путь к Единой Истине. Трудно сказать, найдет ли оно этот путь когда-либо и, вообще, существует ли такой путь, но одно ясно, поиски будут изначально порочны, если они будут пролегать через конфронтацию. Более того, они будут преступны, если для навязывания другим «своего» пути кто-то применит силовые меры, ибо рано или поздно в ход может пойти весь арсенал накопленной миром технологии уничтожения, и человечество погибнет в огне межрелигиозных и межнациональных войн.

В августе 2003 г. в Минске состоялась конференция, на которой белорусская общественность познакомилась с целями и задачами Межрелигиозной межнациональной федерации за мир во всем мире, были вручены первые дипломы «Послов мира» лицам, внесшим определенный вклад в процесс установления атмосферы мира и толерантности между людьми разных национальностей и религиозных убеждений. Сегодня белорусские Послы мира являются активными проводниками идей федерации. Трое из них приняли участие в Марше за мир на Ближнем Востоке, который проходил в Иерусалиме в рамках миротворческого процесса осенью 2004 г.

Однако, если проблемы иудео-мусульманского диалога пока находятся достаточно далеко от белорусского региона, то так и не налаженный пока иудео-христианский диалог является весьма актуальной темой для обсуждения. Идеи проведения такого диалога появились уже давно, поскольку исторически сложилось так, что в христианских источниках можно обнаружить как юдофобские, так и миссионерские тенденции, серьезно влияющие на межнациональный и межконфессиональный мир.

Попытки наладить межрелигиозный диалог делались уже в начале ХХ века, а в 1928 г. в Великобритании было основано Общество евреев и христиан. В 1946 г., когда уже стали ясны масштабы происшедшей с еврейским народом Катастрофы, в Великобритании и Германии начал работу Международный Совет христиан и евреев (МСХЕ), который быстро завоевал авторитет и стал одним из наиболее влиятельных международных институтов. Сегодня в его состав входит более 30 национальных организаций.

В последние годы межконфессиональный диалог стал более представительным: к нему подключился мусульманский мир, и диалог приобрел характер иудео-христиано-исламского. Возник Форум трех религий, возглавляемый известным филантропом и гуманистом сэром Зигмундом Стернбергом, президентом реформистских синагог Великобритании.

В 1998—1999 гг. в Киеве проходили Форумы и Ассамблея Международного Совета христиан и евреев. Их итогом стало учреждение в Украине в рамках Международного Совета христиан и евреев межрелигиозной организации «Шаг к единению». В Беларуси такая работа еще и не начиналась. О том, что это крайне необходимая мера, говорит одна извечная и непреложная истина: у христиан, иудеев и мусульман один Бог, который объединяет нас. Это на Земле между нами существуют какие-то перегородки. Там, где торжествует Истина и подлинное слово Божье, перегородок нет. Перед ликом Всевышнего все едины. Это и дает нам надежду на победу разума, ликвидацию вражды и, даже при наличии всех еще не изжитых противоречий, уверенность в создании международного братства на основе уважения всех культур и наций.

В феврале 2004 г. в Москву с официальным визитом для налаживания контакта между православием и католичеством приезжал председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер. Его слова, касающиеся межконфессионального диалога, на наш взгляд, носят универсальный характер:

«Мы знаем, что диалог будет долгим и трудным, — сказал кардинал, — но мы можем и должны начать его. Если США и Россия — державы, в течение многих лет враждовавшие друг с другом, — могут объединиться ради сотрудничества, почему бы не поступить таким же образом церквам, проповедующим прощение и мир?..»

Басин Я. На благо мира и человечества - Бюллетень "За свабоднае веравызнанне" №5 кастрычнік-лістапад 2004 г.

Дапісаць новы камэнтар

Значэньне поля ня будзе паказанае публічна ні ў якім разе.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
2 + 9 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.